Как управлять вспышками, этот вопрос хотя бы раз задает себе фотограф работающий в студии. В статье пойдет речь наиболее распространенных средствах синхронизации.

В первую очередь заметим что речь в статье пойдет только об управлении импульсным типом вспышек. В случае работы с постоянным светом синхронизация не требуется, так как световой поток в любой момент времени постоянен.

Если же говорить об импульсных вспышках то принцы их работы основан на кратковременном ( доли секунды) срабатывании, в течении которого она освещает объект. С одной стороны это дает экономию электроэнергии и заведомо большую интенсивность освещения, чем у постоянного света. С другой стороны, возникает необходимость синхронизировать срабатывание затвора камеры и вспышки. При съемке с импульсным светом необходимо следить за временем выдержки оно не должно быть короче 1/200 сек (варьируется для модели камеры).  При более коротких выдержках мы можем получить фотографию частично затемненную шторкой.

Как правило импульсные вспышки оснащены постоянным пилотным светом, небольшой мощности (150-300 Ватт), его задача показать светотеневой рисунок на объекте сьемки. Хотя в некоторых случаях его можно использовать при съемке как постоянное освещение, но при съемке с насадками, а так же на значительных дистанциях рекомендуется использовать только импульсных свет т.к. он значительно мощнее и позволяет работать на заметно более коротких выдержках.

Основные средства синхронизации рассчитанны на зеркальные камеры оснащенные “горячим башмаком”, для остальных остается только первый тип синхронизации при помощи встроенной вспышки.

Свето-ловушка или фотоэлемент установленный на импульсном светильнике, это устройство заставляет вспышку срабатывать при каждом резком изменении окружающего освещения. Как правило для синхронизации в этом случае используется вспышка установленная на самом аппарате, которая направляется в сторону запускаемого светильника. Помимо встроенного в готовый осветительный прибор, в продаже имеются внешние светосинхронизаторы которые устанавливаются в соответствующий разъём вспышки.

Плюсы: отсутствие проводов, относительная простота управления, возможность запуска нескольких вспышек оснащенных ловушками одновременно.
Минусы: несмотря на кажущуюся простоту светосинхронизатор имеет свои ограничения,1. фото-элемент должен освещаться вспышкой – что накладывает ограничения на расположение вспышки (например затруднительно управлять вспышка находится за спиной фотографа, или с некоторыми насадками ), 2. ложные срабатывания – так например при работе под открытом небом в пасмурный день или в условиях мерцающего внешнего освещения (концерты, клубы), велика вероятность ложных срабатываний, 3. сложность работы при ярком освещении.

Ик- синхронизатор – так же применяется для управления светосинхронизатором, однако в отличие от вспышки (из за установленного фильтра) излучает невидимое глазу инфракрасное излучение, что так же приводит к срабатыванию фотоэлемента. Устанавливается на синхроконтакт

(разъем для крепления внешней вспышки к фотокамере так же известный как “горячий башмак”) камеры.

Плюсы – отсутствие проводов.
Минусы
– необходимость регулярной замены батареек, относительно небольшое расстояние действия.



Радио синхронизатор
– состоит из двух блоков – приемника и передатчика.

Передатчик устанавливается на синхроконтакту (“горячий башмак”) на камере . Приемник устанавливается на вспышку к специальному разъему. Далее с помощью переключателей выставляется одинаковый канал на приемнике и синхронизаторе. После при каждом срабатывании передатчик будет подавать команду на вспышку.


Плюсы:  отсутствие проводов, большой радиус действия в том числе и сквозь стены, возможность независимо управлять группами вспышек расположенных в одном помещении .
Минусы
: срабатывание  могут затруднить радиопомехи работающих поблизости приборов, для некоторых радио синхронизаторов, требуется большая выдержка при срабатывании.



Кабель – соединяет напрямую вспышку через предназначенное для этого гнездо и фотоаппарат через коаксиальное гнездо на его корпусе, или при его отсутствии через специальный адаптер, устанавливаемый на «горячий башмак» камеры.

Такой метод позволяет непосредственно управлять одной вспышкой или же несколькими при наличии специального “разветвителя”.

Плюсы: стабильность, отказоустойчивость работы.
Минусы
: расстояние работы ограничено длиной кабеля и как правило не превышает 5-10 м, без доп оборудования напрямую возможно управлять только одной вспышкой.

Выбор средства синхронизации во многом определяется не только финансовыми возможностями фотографа, но и рабочей обстановкой. Так при работе на вечеринке постоянно меняющимся освещением, эффективно использовать светосинхронизацию нельзя, по этому синхокабель, или радиосинхронизатор могут стать решением для такой съемки. Наоборот при работе в студии, при наличии только одного радиосинхронизатора, оставшиеся вспышки можно запускать от света при срабатывании первой вспышки (от радиосинхронизатора). При этом не возбраняется использовать несколько типов синхронизации одновременно например синхрокабель и радио-синхронизатор.


2 Comments

Алексей · 09.04.2009 в 3:25 пп

Добрый день!
Я читал ваши статьи “Лайт-куб, конструкция, применение” и “Блек бокс, конструкция, применение, сравнение фотографий”. Самые толковые и понятные статьи, что я нашел в инете.
Я не профи, у меня есть сайт для которого мне нужны фоторафии, маникюрных набор и инструментов.
У меня прудности с правильным освещением.
У меня имеются две лампы 150 ватт с зонтами. и Кенон. 450. и фото бокс 4040

Подскажите как мне лучше расположить для или может есть какието законы. тк. я не могу вообще на эту тему найти.

Спасибо!
С уважением, Алексей

admin · 09.04.2009 в 8:37 пп

Сайтов посвященных фотографии более чем достаточно, могу порекомендовать ресурс Хулиганствующий Элементаль (просто набрать в поиске). Что касается съемки для данной задачи, сойдет даже постоянный свет.Просто необходимо снимать на длинной выдержке со штатива. На практике бокс можно осветить с двух сторон, так что бы свет попадал на все грани кроме нижней. Это позволить получить равномерное без бликовое освещение предмета в боксе. Установи правильный баланс белого (зависит от типа источника освежения: импульсное или лампы накаливания). Альтернативный вариант белый предметный стол (белый уходящий вер лист белого глянцевого пластика), и расположенный почти вплотную софт-бокс, или просветной (белый) зонт. При масштабе маникюрных наборов и инструментов, источник света будет очень большим. Что обеспечит очень мягкие тени, хотя и при наличии бликов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Статьи

Как обработать тысячу фотографий за несколько минут?

Когда речь идет о профессиональной фотосъемке, одна из распространённых проблем – что делать с получившимися фотографиями? В некоторых случаях, количество снимков может достигать от нескольких сотен до нескольких тысяч, причем многим из которых может требоваться Подробнее…