Прежде всего работа со световым пером представляет собой фотографирование на длинной выдержке, в полумраке, либо в полной темноте. За время выдержки с помощью фонарика или подобного ему источника света, освещаются выбранные объекты в кадре. Этот метод хорошо подходит для съемки неподвижных предметов или интерьеров. Неподвижность камеры обеспечивается установкой на штатив и задержкой спуска. Итак рассмотрим как создается такая фотография.

Съемка проводилась в помещении музея космонавтики, что вполне сочетается с необычным, «космическим» звучанием музыки коллектива «MYOD», позировавшего для фотографии. Это событие имело место быть, после захода солнца, по этому уличный свет из окон отсутствовал. Освещение в Во время съемок все освещение выключалось. В начале выбирается точка в которую устанавливается штатив с установленной на нем камерой. Далее расставляются люди в кадре в позах с расчетом, что бы они смогли простоять неподвижно около минуты.

Далее, пока свет включен,  производится фокусирование камеры на объекте съемки (в нашем случае музыкантах), после чего камера переводится в режим ручной фокусировки. Это делается для гарантированного результата, т.к. при срабатывании в темноте, автоматика камеры не сможет правильно  сфокусироваться. Переключение в ручной фокус избавит нас от этой проблемы. Так же рекомендуется установить задержку срабатывания спуска. Это позволит убрать дрожь камеры от нажатия на спуск, а так же даст дополнительное время для работы со световым пером.   В нашем случае задержка срабатывания 3 секунды.

В съемке в качестве светового пера выступает внешняя импульсная вспышка фотоаппарата. Она выбрана за компактный размер и автономное питание от батареек. Перед началом съемки вспышка так же переводится в ручной режим, в котором указывается мощность излучаемого ей светового импульса. Настройка мощности вспышки зависит от размеров снимаемой сцены и расстояния до моделей. Базовый принцип: свет теряет свою силу пропорционально квадрату проходимого им расстояния. Таким образом, чем дальше камера от объекта съемки, и чем дальше от него находится вспышка, тем большая мощность света нам потребуется.

Перед началом съемки так же необходимо установить баланс белого на “баланс для вспышки”  (для освещения фонариком – баланс для “лампы накаливания”).Это обеспечит нам «правильные» цвета на освещаемым световым пером участках. Так же как и с автофокусом, автоматический баланс белого не дасть нормального результата в полной темноте.  Если на вашей камере нет баланса белого для фотовспышки поставьте баланс белого «солнечный свет».

Чувствительность (ISO) выбирается наименьшее из возможных (в нашем случае ISO 400, рекомендуется 200), т.к. съемка на длинной выдержке неизбежно приведет к возникновению шумов на фотографиии, высокая чувствительность матрицы усугубит ситуацию.

Далее свет в помещении выключают. И уже в темноте нажимаем на спуск камеры, после этого, за время выдержки, освещаем музыкантов в соответствии с задуманной схемой.

Фон выбирался таким образом что бы герои нашей съемки походили на космонавтов отправляющихся в космос, звездное небо, взгляд устремленный вдаль, ракурс снизу подчеркивающий возвышенность их намерений. Слабая подсветка звезд на “небе”, особенность оформления помещения музея.

Таким образом с помощью одной вспышки была создано изображение, освещеное как кажется четырьмя источниками освещения: 2 контровых (3й и 4й, светящийся ореол вокруг головы), один рисующий (1й, сверху) и заполняющих (2й, снизу, рядом с камерой). Время выдержки 10 секунд. В течение этого промежутка участники съемки должны были свести свои движения к минимуму. В противном случае, на фотографии получится несколько копий одного и того же человека в разных позах, что разумеется негативно отразится на конечном снимке.


(t 10 сек., f 10, ISO 400)

После используя ту же технику сделаем несколько фотографий в других уголках музея.


(t 13 сек., f 5,6, ISO 400) и (t 10 сек., f 5,6, ISO 400)


(t 8 сек., f 5, ISO 400) и (t 8 сек., f 5, ISO 400)


2 Comments

Наталья · 17.02.2011 в 10:48 дп

Добрый день!
Скажите, а как же вы их одной вспышкой успевали подсветить с 4х сторон за 10 секунд? Даже если допустить, что бегали вокруг них по залу – это же дрожь создает и та же камера вместе со штативом трястись будет…

    admin · 22.02.2011 в 5:31 пп

    Камера будет заметно дрожать от шагов только при съемке на большом фокусном расстоянии (100 – 200 мм) или когда штатив установлен например на деревянном полу.
    В случае бетонного пола, или расстояния между осветителем от камерой хотя бы в 2-3 метра такая проблема не возникнет, или не будет особо заметна.

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *