Статья расскажет о том как провести предметную съемку обработанных камней, на тёмном фоне, эффективно, быстро и качественно.

Задача съемки сфотографировать коллекцию камней используемых при создании ювелирных украшений. Цель съемки правильно передать их форму цвет и главное огранку. Стоит отметить что сама съемка проходила непосредственно на выставке драгоценностей, что заметно усложняет задачу.
Оборудование. Для съемки мы располагаем камерой с телеобъективом 70-300, штативом, и внешней вспышкой работающей от батареек, и радиосинхронизатором для вспышки.
Освещение. В качестве фона был выбран черный цвет т.к. по сравнению со светлым он не отвлекает от самого камня и не скрывает его форму.

Специфика съемки огранённых камней в том что каждая грань видна только если она освещена под определённым углом, в противном случае она становится невидимой.

Так как камень огранён с двух сторон то необходимо проработать как его переднюю так и тыльную часть. Резкий точечный свет не подходит по этим двум причинам. Блики от него будут освещать только часть камня, и яркое отражение (блик) на передней поверхности будет скрывать часть камня.

Схема освещения и конечное фото

Но как же получить мягкий свет, если в наличиии нет студийной вспышки с софтбоксом?

На помощь придет белый фотографический зонт работающий на просвет и внешняя вспышка.

Направив  на него с одной стороны вспышку с другой стороны получим мягкий рассеянный источник освещения.

Схема освещения и конечное фото
Сравнение фото с мягким и резким светом

Естественное освещение. Убрать естественное освещение  необходимо по двум причинам, первое т.к. светильники установленные в помещении имеют разную температуру то правильной цветопередачи на фото добиться будет проблематично. Второе – оно может подчеркнуть  ненужные части сцены и предмета. Так как свет мы выключить не можем воспользуемся преимуществом вспышки (тем что она заведомо мощнее и может использоваться на коротких выдержках). Поставив короткую выдержку (1/200 сек) и увеличив диафрагменное число до 11 (закрыли диафрагму), получим практически свободную от «паразитного» свет фотографию.

Пример с паразитным светом без него, со вспышкой.
Напомним еще раз что съемка проходит не в студии, а непосредственно на выставке-продаже.

Параметры съемки. Предметная съемка требует высококачественных фотографий как по цветам так и по деталям и глубине резкости. Съемка проводится на чувствительности матрицы Iso 200 (что бы избежать появления «цифровых шумов»).  Баланс белого устанавливается вручную по выспышке. Экспозиция ручная (режим M на круговом переключателе). Выдержка 1/200 сек, что бы скрыть «паразитные» блики на предмете. Диафрагменное число 11.
Фокусное расстояние 300 мм, для того что бы получить крупное изображение предмета размером всего несколько сантиметров, и избежать перспективных искажений.Диафрагменное число 11, для увеличения глубины резкости.
Формат фотографий Raw, это необходимо в первую очередь из за гораздо больших возможностей по обработке это формата по сравнению с привычным Jpeg.
Светильником выступает внешняя вспышка, запускаемая радиосинхронизатором установленным на камере. Мощность вспышки задается вручную, экспериментальным путём (можно использовать флешметр).

Синхронизатор (передатчик) установленный на камере

Синхронизатор (приёмник) на вспышке

Из за съемки на большом фокусном расстоянии и из за того что предмет расположен близко к объективу на фотографии будет сверх малая глубина резкости, что в свою очередь требует больших диафрагменных чисел при съемке и очень точной ручной регулировки фокуса.
В качестве черного фона выступает черный бархат, благодаря своим свойствам поглощать свет, он получается на фотографии черным даже при сильной переэкспозиции, что и требуется для нашей съемки.

Камера установлена неподвижно на штативе, что бы избежать шевеления (смазывания изображения) при съемке, второе для помещения при обработке нескольких снимков одного и того же камня сделанные с разным освещением. Так же желательно использовать Ду и или таймер задержки спуска, т.к. нажатие на кнопку спуска так же может смазать фотографию.


Для каждого предмета делается несколько снимков с разным освещением как резким, рассеянным, с разных направлений, все это для последующей обработки.

После фотосессии наступает не менее важный этап обработка фотографий.

Коррекция по яркости и контрастности отдельных снимков. Этот этап будет описан кратко.


Совместим обработанные снимки в один с помощью Adobe Photoshop.
Откройте программу. Перетащите выделенные файлы на рабочую область программы. После того как файлы загрузились в программу. Выберите в верхней горизонтальной панели File (Файл) > Scripts (Скрипты) > Load files into Stack (Загрузить изображения в стопку). В появившемся окне выберите кнопку Add Open Files (Добавить уже открытые файлы), если изображения не выровнены поставьте галочку напротив Attempt to Automatically Align Source Images. Нажмите Ок. После обработки в одном документе, у вас будут собранны по разному освещенные снимки одного и того же предмета. Открыв окно Layers (Слои), через вкладку в верхнем меню Window (Окноы) > Layers (Слои). В режиме наложения каждого слоя (кроме самого нижнего) выбрать Lighten (Осветление) вместо Normal (Нормальный). После чего необходимо стереть все лишние части изображений на слоях. Для этого подойдут инструмент Mask (Маска) – горизонтальное меню Layer (Слои)> Layer Mask (Маска слоя) > Hide All (Скрыть все). Это позволит гораздо удобнее открывать или показывать части изображения со слоёв в документе.
В результате мы должны получить следующую картинку.

Не в коем случае не монтируйте изображения снятые на черном фоне на белый, как и наоборот, в таком случае изображение будет выглядет искусственным.

В качестве последнего штриха сделаем фон более ярким. С помощью инструмента Magic Wand (W) (Волшебный жезл) из левой вертикальной панели, выделим черный фон вокруг камня и с помощью инструмента Gradient Tool (G) (Градиент) нарисуйте круговую заливку из центра.


Безусловно можно получить привлекательный снимок камня и без обработки, просто используя большее количество света и студийные условия, но грамотная ретушь это путь к созданию не просто привлекательных, но и технически невыполнимых фотографий. Особенно это касается проработки мелких деталей и граней камне.

Это наглядный пример того, какое количество труда уходит на создание привлекательных предметных изображений, причем незаметно для конечного потребителя.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Статьи

Как обработать тысячу фотографий за несколько минут?

Когда речь идет о профессиональной фотосъемке, одна из распространённых проблем – что делать с получившимися фотографиями? В некоторых случаях, количество снимков может достигать от нескольких сотен до нескольких тысяч, причем многим из которых может требоваться Подробнее…

Статьи

Как фокусное расстояние влияет внешность

Вы мечтали о ногах от ушей, пышных бедрах, непропорционально большой голове или просто хотите быть ближе к другому человеку (на фотографии) . Эти примеры наглядно продемонстрируют как добиться этого за счет фокусного расстояния.