Статья расскажет о предметном фотографировании солнцезащитных очков на белом фоне.

Такой распространенный предмет как очки встречается нам повсеместно. Однако прежде чем приниматься за съемку необходимо разобраться в предмете поподробнее.

При предметной съемке  освещение играет важную роль.

Фотографии сделаны при свете обычных потолочных ламп (слева)  и со студийным импульсным светильником (справа).

Цветовая температура во втором случае ближе к естественному солнечному свету, что обеспечивает хорошую проработку цветов. Управляемость света (мощность, направление, характер света), дает возможность хорошо проработать нужные нам детали.

Естественное и постановочное освещение при предметной съемке

Это сравнение подтверждает, что съемку необходимо проводить с искусственным, постановочным освещением.
Далее определим в каком ключе мы будем освещать снимаемые предметы.
Данная съемка является коммерческой, по этому наша задача показать потенциальному покупателю «товар лицом», т.е.  очки целиком, подчеркнув характерные особенности каждой модели.

Съемка проводиися на большом фокусном расстоянии 70-100мм, сделано это для того что бы передать форму очков без искажений, а так же скрыть окружающую обстановку.

Очки различаются не только внешним видом но и предназначением, наиболее привычные нам это очки с диоптриями и солнцезащитные. Рассмотрим отличия между двумя этими категориями.

Первое отличие очки с диоптриями имеют более выпуклую форму стекла что безусловно должно быть подчеркнуто бликом, в то время как солнцезащитные имеют более ровное стекло.

Блик на стекле подчеркивает форму линзы.

Второе отличие солнцезащитные очки имеют цветные стекла, в отличие от очков с диоптриями где стекло прозрачно, с передачей этой особенности лучше всего справляется белый фон. В то время как съемка на черном фоне –наоборот полностью скрывает цвет стекла.

Итак так как наша цель солнцезащитные очки, съемка будет проводиться на белом фоне с отсутствием блика на стекле.

Для съемки мы расположим очки на белом рассеивателе софтбокса, установленного на импульсной вспышке.

Софтбокс превращает направленный свет «импульсника» в мягкий и рассеяный, это  поможет нам передать детали оправы и стекла без бликов и сильных теней. Размер софтбокса метр на метр, а так же точка съемки чуть сверху позволит нам получить чисто белый фон вокруг очков.

Солнцезащитные очки предлагают куда более широкие возможности улучшить свой имидж, чем очки с диоптриями.

Большая часть моделей относятся к имиджевым, по этому в их фотографировании важно не просто продемонстрировать их внешний вид, но и подчеркнуть их особенности.

Производителя (логотип), материал дужек, форму оправы, ручную работу, необычную форму стекла.

Характерный внешний вид

Украшения дужек

Детали ручной работы

Марка изготовителя

Классическая форма

Необычная оправа

Полученные таким образом фотографии требуют минимальной обработки, и легко помещаются в рекламу.

Вся съемка проходила в салоне оптики, с использованием одной вспышки. Разумеется это лишь одна из схемы освещения при съемке оптики. Схема представленная в этой статье не подходит для съемки очков с прозрачными стеклами (с диоптриями).

При необходимости можно добиться схожего результата еще меньшими средствами, но об этом в другой статье.

Рубрики: Статьи

6 Comments

rock · 28.04.2010 в 1:35 пп

Хоть я и не фотограф,но за статью спасибо для общего развития пригодится)

Vet · 01.05.2010 в 12:33 дп

Очень кстати, спасибо, как раз нужно заснять такое дело.

Валерий · 04.05.2010 в 9:05 пп

у меня была похожая проблема, нужно было сфотографировать прозрачную колбу с голубой жидкостью… долго боролся с бликами… потом использовал, что-то похожее на “белое” освещение снизу… как и у вас в статье…

Mifka · 04.05.2010 в 9:55 пп

Замечательная статья. Разжованно качественно и понятно!
Я от отдельно конечно же очки не фотографировал, но я думаю данная информация поможет мне при фотосетах летом или на пляжную тему. Спаисбо.

Erran · 01.02.2011 в 9:26 пп

На пляжу как раз может не получиться – от вспышки в очках блик ненужный появится

    admin · 22.02.2011 в 5:42 пп

    Все упирается в конкретную ситуацию, равно как и блик в очках зависит не от места съемки, а от характера и размеров светильника на них направленного.

Добавить комментарий для rock Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *