Вы мечтали о ногах от ушей, пышных бедрах, непропорционально большой голове или просто хотите быть ближе к другому человеку (на фотографии) . Эти примеры наглядно продемонстрируют как добиться этого за счет фокусного расстояния.

Фокусное расстояние – определяет масштаб снимаемого изображение, и оптическое увеличение объектива. Для тех кто не искушен в технике подойдут термины производителей «мыльниц» – фокусное расстояние определяет «зум», степень приближения  (x1 маленькое фокусное расстояние (например 6мм), x10 большое (например 70мм)). Однако только ли на масштаб изображения влияет фокусное расстояние, конечно нет. Первое и самое очевидное – «перспективные искажения». Чем ближе снимаемый объект к камере и чем меньше фокусное расстояние тем больше отличаются в размерах объекты находящиеся на разном расстоянии от камеры. Т.е. близко расположенные объекты будут визуально искажаться  и увеличиваться по сравнению с удалёнными.

На примере мы видим как меняются пропорции лица при съемке на разном фокусном расстоянии. Очевидно что наиболее близкий к правильным пропорциям портрет получается при фокусном расстоянии от 70 мм и больше. На более коротких фокусных расстояниях лицо кажется “шире” чем есть на самом деле.

Так же при увеличении фокусного расстояния уменьшается количество фона и посторонних предметов попадающих в кадр.

Искажения фигуры. При съемке на малом фокусном расстоянии, вблизи от модели, фигура на снимках будет искажаться в зависимости от точки съемки

Искажения особенно видны при съемке сверху(слева), и с уровня пола (справа), в первом случае “вырастает” голова, во втором удлиняются ноги.

Съемка “с пола” часто применяется в рекламной фотографии для добавления роста модели, или съемке обуви, для акцентирования на ногах.

Удалившись от модели на 6 метров и используя большее фокусное расстояние, искажения стали менее заметны.

Теперь независимо от точки съемки фигура вы глядит пропорционально.

Расстояние между снимаемыми объектами.

Чем большее фокусное расстояние тем более сжатым выглядит фон, т.е. расстояние между удалёнными объектами визуально уменьшается.

На примере видно, как только за счет фокусного расстояния мы смогли “сблизить” двух людей не передвигая их с места.

Уравновесить несколько объектов в кадре по размеру, или наоборот  подчеркнуть различия между ними можно так же с помощью перспективных искажений. Например подчеркнуть рост выступающего перед огромной толпой, создав ощущение что он доминирует над слушателями.

Фокусное расстояние несмотря на свою очевидность может быть мощным творческим инструментом в умелых руках, или же наоборот проклятием начинающего фотографа. Понимание его – еще один шаг к профессиональной фотографии.

Рубрики: Статьи

5 Comments

Maxim Filatov · 12.04.2011 в 12:30 пп

Этим приёмом часто пользуются чтобы {тут что-то пропущено} несколько разных объектов в кадре или уравновесить их по размеру.

Петр · 27.05.2011 в 12:21 пп

Интересно.
Еще наверно можно упомянуть, что визуальные искажения можно немного исправлять в Лайтруме, выставляя профили объективов.

    admin · 11.06.2011 в 9:43 пп

    Да вполне, не забывая, что лайтрум рассчитан на небольшие корректировки, для серьезной правки нужны другие пакеты.

Ed · 20.07.2011 в 9:05 пп

Мне тоже портреты больше нравятся на 70 мм, но я, как чайник, никак не пойму почему везде бюджетные светосильные полтинники рекламируются как портретники?

    admin · 21.07.2011 в 2:15 пп

    Самое очевидное объяснение, потому так проще думать. По моему мнению полтинник неплохое бюджетное решение, но для “поясных” портретов, для более крупных планов, нужно фокусное расстояние от 100 мм и больше.

Добавить комментарий для Петр Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *