В этой статье пойдет речь о том как легко и непринужденно получить красивые фотографии огненных узоров на полотне ночного неба, во время праздничных мероприятий – салютов. На практике получить эффектные картинки может каждый, заранее подготовившись к съемкам.

В съемке салюта, большую роль играет предварительная подготовка.

Первое,  необходимо выбрать ближайшую дату мероприятия с салютом (“красный день календаря”, концерт на открытом воздухе, фестиваль фейерверков), узнать время и место его проведения. Представленные в статье фотографии делались вечером 9 мая, 2009 года, на набережной в районе Ладьи. Этот салют проводится ежегодно и посвящен празднованию Дня Победы.

Второе и самое важное место съемки, безусловно можно выбрать публичное место, рядом со  зрителями. Однако помимо того что люди могут мешать, а иногда загораживать небо во время съемки, а так же не всегда удачный ракурс, направление камеры снизу вверх даст довольно довольно плоскую фотографию. Хотя совсем этот вариант то же нельзя отбрасывать.

В нашем случае точкой съемки послужила крыша жилого дома, расположенного прямо напротив места проведения (левая, верхняя часть снимка) .

Об этом так же можно судить по ограждениям присутствующим в нижней части кадра.

(t 8 сек, f 5,6,  iso 200)

Можно было бы выбрать другую точку съемки, например у воды, главное, что бы она давала хороший обзор и позволяла создать интересную композицию.

Третье оборудование для фотографии. Съемка салюта ведется на длинной выдержке. Значит для съемки нам потребуется штатив, а так же средство дистанционного управления камерой (рекомендуется). Штатив поможет не только обеспечить неподвижность камеры, но и оперативно изменять её положение в пространстве. Дистанционное управление уберет дрожание камеры, после нажатия на спуск. В крайнем случае подойдет задержка срабатывания затвора. Если все сделано правильно то пробный снимок на длинной выдержке будет похож на тот что справа на примере.

Баланс белого, рекомендуется оставить на усмотрение автоматики камеры (“авто баланс белого”).

Фокус устанавливается вручную, по первому салюту, т.к. во время съемки “хвостов” огня может не быть, по этому автоматика камеры может ошибиться с фокусом.

Чувствительность матрицы подбирается минимальной для снижения шумов на длинной выдержке (iso 200).

Диафрагменное число устанавливается не слишком малым, что бы обеспечить проработки объектов по всей площади кадра. В нашем съемке оно постоянно и равно 5,6 .

Выдержка подбирается опытным путем. При этом от её длительности зависит какие узоры от салюта получатся в небе, а так же общая яркость фона (чем боле выдержка, тем фон ярче).

Разумеется, искать точку съемки, устанавливать и настраивать камеру нужно заранее. Для того что бы после начала запуска салютов, не упустить не одного кадра. Как правило, подготовка занимает гораздо больше времени чем непосредственно съемка ( 5 – 10 мин.)

Вооружившись всеми этими знаниями можно приняться за самостоятельный поиск лучшего кадра.


(t 8 сек, f 5,6 ,  iso 200)


(t 6 сек, f 5,6 ,  iso 200)

Не возбраняется сделать сделать фотографию огненного узора крупным планом (на большом фокусном расстоянии)


(t 6 сек, f 5,6 ,  iso 200)

(t 6 сек, f 5,6 ,  iso 200)

Рубрики: Статьи

1 Comment

Vjacheslav · 21.12.2010 в 4:53 дп

Thank You a lot for this site! The explanations are very friendly and easy for understanding. A lot of useful information for people who is trying to learn how to take exposure and get proper results.

Добавить комментарий для Vjacheslav Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *