Или как создать интересную иллюстрацию, в «полевых» условиях, минимальными средствами. Речь в этой статье пойдет об еще одной методе работы со «световым пером», в условиях приглушенного освещения. Итак рассмотрим технику создания этой фотографии.
Данный снимок создавался в качестве иллюстрации к фотоотчету с чемпионата по покеру. Съемка проводилась в том же помещении, где проходил сам чемпионат. Освещение в зале было приглушенным, что позволило использовать технику «светового пера».
(как видно освещение в зале приглушенное, направленное на игорные столы )
Для выбранного метода необходима длинная выдержка. Что бы избежать переэкспонирования (“засветки”) при этом, мы увеличиваем диафрагменное число, уменьшая тем самым количество света попадающего на матрицу. В качестве светового пера выступает внешняя вспышка фотокамеры, работающая от батареек. Она позволит создать управляемое освещение, мощности значительно превышающий естественное освещение, как звук мелодии мобильного телефона не заметен на фоне шума улицы.
Импульсная вспышка – прекрасно справляется с задачей, генерируя кратковременный но мощный импульс света при срабатывании. Её мощность ограниченна, особенно с учетом закрытой диафрагмы, по этому при съемке вспышка располагалась как можно ближе к объекту съемки, как и фотокамера. Использование в данной съемке постоянного источника света (фонарика или настольной лампы ) было бы неэффективным. Причиной тому малая его мощность, и сложности получения темного фона на снимке.
(t 1/10 сек, f 3,6, iso 800)
В качестве фона выступает реальный стол игорного зала, где красное сукно удачно сочетается с разложенными на нем игорными фишками . Они выступают в качестве объекта съемки. Те что представленные на фотографии, применяются только для чемпионата, т.е. не имеют фиксированного денежного эквивалента. Как и в любой предметной съемке расположение объектов в кадре кардинальным образом может изменить впечатление от фотографии. В нашем случае было собрано несколько стопок фишек, часть из которых, была распределена по кадру с нарочитой небрежностью. К тому же в кадре присутствуют игровые жетоны разного номинала (и цвета), что придает снимку дополнительное разнообразие. Камера располагалась непосредственно на игровом столе рядом с фишками, это обеспечивает неподвижность при длинной выдержке (аналогично можно было бы установить камеру на штатив). Что бы убрать дрожь от нажатие на кнопку спуска, устанавливалась задержка срабатывания затвора (3 сек). Светочувствительность матрицы выбирается минимальная из доступных (iso 200 в нашей съемке). Это позволяет избежать появления «цифрового шума» при длинной выдержке, а так же что бы уменьшить влияния освещения в помещении на снимок.
Для правильных цветов на фотографии, баланс белого устанавливался на баланс «для вспышки» (близкий аналог баланс «солнечный свет», иконка «солнышко»). В отличие от съемки в темноте, здесь нет необходимости отключать автофокус, т.к. пусть и слабого внешнего освещения камере достаточно для правильного определения точки фокуса. После установки камеры и нажатия на спуск, за установленное время выдержки (за 1 сек) освещали вспышкой, фишки лежащие на столе. Сделано два импульса один направленный из за фишек в камеру (контровой), второй точно сверху. Причем благодаря большому диафрагменному числу («закрытой» диафрагме), и близкому расположению вспышки к объекту съемки, фон получился темным («недоэкспонированным»). Сравнив ниже приведенные фотографии легко убедится в том насколько изменилась сцена, благодаря управляемому освещению и закрытой диафрагме.
естественное освещение (t 1,3 сек, f 7,1 , iso 200)
освещение вспышкой (t 1 сек, f 13 , iso 200)
Далее можно экспериментировать с освещением, для получения оптимального результата.
(t 1/2 сек, f 16 , iso 200)
Пользуясь моментом сделаем постановочную фотографию, дилера за работой. Камера так же расположена на столе причем расположение карт близко к объективу создает интересные перспективные искажения. Для этой фотографии мы просим, работника зала не двигаться в процессе съемки, что бы получить его четкий контур. Схема освещения этой сцены делается с расчетом акцента не на человека , а на карты в его руках, т.к. в покере дилер не играет против игроков, а ход игры определяют раздаваемые им карты. Игровой стол естественный фон для такой фотографии, т.к. является рабочим местом героя нашего снимка.
Вблизи от карт было сделано несколько импульсов, что бы получить рисунок «летящих карт». Лицо и фигура специально не освещались, что бы сделать акцент на колоде.
(t 1 сек, f 13 , iso 200)
Таким образом навык работы со светом, помогает получить эффектный снимок в «полевых условиях», используя только подручные средства.