Как фотографировать полудрагоценные камни

Статья расскажет о том как провести предметную съемку обработанных камней, на тёмном фоне, эффективно, быстро и качественно.
article43___20.jpg
Задача съемки сфотографировать коллекцию камней используемых при создании ювелирных украшений. Цель съемки правильно передать их форму цвет и главное огранку. Стоит отметить что сама съемка проходила непосредственно на выставке драгоценностей, что заметно усложняет задачу.
Оборудование. Для съемки мы располагаем камерой с телеобъективом 70-300, штативом, и внешней вспышкой работающей от батареек, и радиосинхронизатором для вспышки.
Освещение. В качестве фона был выбран черный цвет т.к. по сравнению со светлым он не отвлекает от самого камня и не скрывает его форму.
article43___17.jpg

Специфика съемки огранённых камней в том что каждая грань видна только если она освещена под определённым углом, в противном случае она становится невидимой.

Так как камень огранён с двух сторон то необходимо проработать как его переднюю так и тыльную часть. Резкий точечный свет не подходит по этим двум причинам. Блики от него будут освещать только часть камня, и яркое отражение (блик) на передней поверхности будет скрывать часть камня.
article43___11.jpg Схема освещения и конечное фото

Но как же получить мягкий свет, если в наличиии нет студийной вспышки с софтбоксом?

На помощь придет белый фотографический зонт работающий на просвет и внешняя вспышка.

article43___4.jpg

Направив  на него с одной стороны вспышку с другой стороны получим мягкий рассеянный источник освещения.
article43___12.jpg Схема освещения и конечное фото
article43___10.jpg Сравнение фото с мягким и резким светом

Естественное освещение. Убрать естественное освещение  необходимо по двум причинам, первое т.к. светильники установленные в помещении имеют разную температуру то правильной цветопередачи на фото добиться будет проблематично. Второе — оно может подчеркнуть  ненужные части сцены и предмета. Так как свет мы выключить не можем воспользуемся преимуществом вспышки (тем что она заведомо мощнее и может использоваться на коротких выдержках). Поставив короткую выдержку (1/200 сек) и увеличив диафрагменное число до 11 (закрыли диафрагму), получим практически свободную от «паразитного» свет фотографию.
article43___9.jpg Пример с паразитным светом без него, со вспышкой.
Напомним еще раз что съемка проходит не в студии, а непосредственно на выставке-продаже.
article43___2.jpg

Параметры съемки. Предметная съемка требует высококачественных фотографий как по цветам так и по деталям и глубине резкости. Съемка проводится на чувствительности матрицы Iso 200 (что бы избежать появления «цифровых шумов»).  Баланс белого устанавливается вручную по выспышке. Экспозиция ручная (режим M на круговом переключателе). Выдержка 1/200 сек, что бы скрыть «паразитные» блики на предмете. Диафрагменное число 11.
Фокусное расстояние 300 мм, для того что бы получить крупное изображение предмета размером всего несколько сантиметров, и избежать перспективных искажений.Диафрагменное число 11, для увеличения глубины резкости.
Формат фотографий Raw, это необходимо в первую очередь из за гораздо больших возможностей по обработке это формата по сравнению с привычным Jpeg.
Светильником выступает внешняя вспышка, запускаемая радиосинхронизатором установленным на камере. Мощность вспышки задается вручную, экспериментальным путём (можно использовать флешметр).
article43___5.jpg Синхронизатор (передатчик) установленный на камере

article43___8.jpg Синхронизатор (приёмник) на вспышке

Из за съемки на большом фокусном расстоянии и из за того что предмет расположен близко к объективу на фотографии будет сверх малая глубина резкости, что в свою очередь требует больших диафрагменных чисел при съемке и очень точной ручной регулировки фокуса.
В качестве черного фона выступает черный бархат, благодаря своим свойствам поглощать свет, он получается на фотографии черным даже при сильной переэкспозиции, что и требуется для нашей съемки.

article43___7.jpg

Камера установлена неподвижно на штативе, что бы избежать шевеления (смазывания изображения) при съемке, второе для помещения при обработке нескольких снимков одного и того же камня сделанные с разным освещением. Так же желательно использовать Ду и или таймер задержки спуска, т.к. нажатие на кнопку спуска так же может смазать фотографию.
article43___6.jpg
Для каждого предмета делается несколько снимков с разным освещением как резким, рассеянным, с разных направлений, все это для последующей обработки.
article43___1.jpg

После фотосессии наступает не менее важный этап обработка фотографий.

Коррекция по яркости и контрастности отдельных снимков. Этот этап будет описан кратко.
article43___3.jpg
Совместим обработанные снимки в один с помощью Adobe Photoshop.
Откройте программу. Перетащите выделенные файлы на рабочую область программы. После того как файлы загрузились в программу. Выберите в верхней горизонтальной панели File (Файл) > Scripts (Скрипты) > Load files into Stack (Загрузить изображения в стопку). В появившемся окне выберите кнопку Add Open Files (Добавить уже открытые файлы), если изображения не выровнены поставьте галочку напротив Attempt to Automatically Align Source Images. Нажмите Ок. После обработки в одном документе, у вас будут собранны по разному освещенные снимки одного и того же предмета. Открыв окно Layers (Слои), через вкладку в верхнем меню Window (Окноы) > Layers (Слои). В режиме наложения каждого слоя (кроме самого нижнего) выбрать Lighten (Осветление) вместо Normal (Нормальный). После чего необходимо стереть все лишние части изображений на слоях. Для этого подойдут инструмент Mask (Маска) – горизонтальное меню Layer (Слои)> Layer Mask (Маска слоя) > Hide All (Скрыть все). Это позволит гораздо удобнее открывать или показывать части изображения со слоёв в документе.
article43___22.jpg В результате мы должны получить следующую картинку.

Не в коем случае не монтируйте изображения снятые на черном фоне на белый, как и наоборот, в таком случае изображение будет выглядет искусственным.

В качестве последнего штриха сделаем фон более ярким. С помощью инструмента Magic Wand (W) (Волшебный жезл) из левой вертикальной панели, выделим черный фон вокруг камня и с помощью инструмента Gradient Tool (G) (Градиент) нарисуйте круговую заливку из центра.
article43___21.jpg
Безусловно можно получить привлекательный снимок камня и без обработки, просто используя большее количество света и студийные условия, но грамотная ретушь это путь к созданию не просто привлекательных, но и технически невыполнимых фотографий. Особенно это касается проработки мелких деталей и граней камне.
article43___13.jpg

article43___14.jpg article43___15.jpg article43___16.jpg article43___18.jpg article43___19.jpg

Это наглядный пример того, какое количество труда уходит на создание привлекательных предметных изображений, причем незаметно для конечного потребителя.

Зпись была опубликована в Суббота, Июнь 11th, 2011 в 10:00 дп в разделе Статьи . Вы можете получать все ответы на данную статью по RSS 2.0 каналу. Вы можете оставить комментарий, или уведомление (trackback) на своем сайте.

Оставить сообщение