Мультиэкспозиция на короткой выдержке

Мультиэкспозиция представляет собой совмещение нескольких изображений (экспозиций) на одном снимке. Ранее был рассмотрен метод  многократной экспозиции на длинной выдержке. Сейчас речь пойдет о более простой технике.

article31____16.jpg


Этот способ съемки пришел с  пленочных фотокамер, и представляет несколько снимков  сделанных на один и тот же участок пленки, без перемотки. В итоге при проявке, на снимке получалось несколько совмещенных изображений.  С развитием техники такая же функция появилась и в зеркальных цифровых фотокамерах.

Рассмотрим две методики совмещения фотографий.

Метод затемненных участков.

Для большей наглядности можно сравнить его с одеждой на человеке. Неодетый человек – черный снимок, одетый – правильно экспонированная фотография. Предметы гардероба — синоним экспозиции.  Костюм будет полным только когда закрыто все тело. Если же одеть только две рубашки или две пары штанов человек останется неодетым.

article31____1.jpg

Так и в мультиэкспозиции, объединяя фотографии с затемненные в разных местах на выходе получаем единый снимок без «пробелов».

Рассмотрим на примерах.

article31____13.jpg Первый пример.

Что бы получить такую фотографию потребуется совместить два снимка, в первом из которых будет затемнена правая половина, а во втором левая. Для этого нам потребуется фильтр закрытый наполовину черной непрозрачной бумагой.

article31____12.jpg Пример фотографии с фильтром.

Такой фильтр легко изготовить в домашних условиях с помощью ножниц и клеящего карандаша. В бумаге вырезается круг по диаметру фильтра, затем немного обстригается по окружности и приклеивается к стеклу обычного стеклянного защитного фильтра. Он устанавливается в резьбу на передней части объектива. Разумеется можно закрыть объектив при съемке, рукой или предметом, но это не дает достаточной точности и может повредить качеству конечной фотографии.

article31____18.jpg Установка готового фильтра на камеру.

Рассмотрим как получить подобную фотографию с помощью камеры Nikon D300.

Для работы с мультиэкспозицией необходимо выбрать режим в камере.
Включите камеру убедитесь что круговой переключатель в  положении S.

article31____9.jpg

Нажав кнопку Menu (1) выберите с помощью джостика (2) в меню режима съемки пункт «Мультиэкспозиция» (3), нажмите кнопку Ok (4).

article31____10.jpg

В меню мультиэкспозиции с помощью джойстика (2), установите количество снимков в серии (1), и выбрав пункт Готово нажмите Ok (3).

article31____11.jpg

Когда режим включен (только в положении колесика S), на дисплее на корпусе, появится значок в виде двух совмещенных прямоугольников.

В течение времени пока камера работает в таком режиме все сделанные фото объединяются в одно. Режим автоматически выключается когда сделано заданное количество снимков (от 2 до 10).

Количество снимков выбирается в зависимости от того на сколько частей разделена фотография.

Второй пример.

article31____3.jpg   Фильтр закрытый на 2/3.

Установив в меню мультиэкспозиции количество снимков равное 3 , после каждой фотографии будем поворачивать фильтр и камеру на 120 градусов. В результате получим фотографию, совмещенную из трех.

article31____4.jpg Итоговое фото, совмещение трех снимков.


Третий пример.

Используя фильтр закрытый на ¾ , можно совместить четыре изображения.

article31____8.jpg Внешний вид фильтра.

article31____6.jpg Общий вид с фильтром и без.

article31____7.jpg Итоговая фотография.

Метод наложения.

Применяется при в случае когда оба изображения содержать темные участки по естественным причинам , что позволяет наложить их друг на друга и при этом сохранить читаемость обоих изображений.

article31____2.jpg

Для большей наглядности можно привести аналог с рубашкой и галстуком. Рубашку можно носить отдельно, но вместе с галстуком она выглядит куда формальнее. Так и при совмещении двух изображений итоговый снимок может принести новую, свежую идею.

article31____14.jpg Два исходных снимка.

В первом снимке (слева) присутствует темная поверхность стекла в центре, во втором сфотографирована игрушка на темном фоне, по этому по краям снимка нет ничего лишнего. Обе фотографии недоэкспонированнын. Это обусловлено тем что т.к. черный на снимках не абсолютно черный при совмещении общая яркость фотографии увеличится и станет нормальной.  Съемка производится в той же последовательностиЮ как описано выше, только без затемняющего фильтра.

article31____15.jpg Итоговый снимок.

Заключение. Разумеется, подобные эффекты, так же легко можно получить в графическом редакторе, на персональном компьютере из обычных фотографий. Но в таких вопросах компьютер или камера – это просто инструмент решения задачи.
Мультиэкспозиция – эффективный помощник в творчестве, помогают расширить рамки привычной фотографии.
В заключение еще несколько фотографий в той же технике.

article31____19.jpg article31____20.jpg article31____17.jpg

Фотографии не обрабатывались.

В подготовке этой статьи, большую помощь оказали работы Андрея Чежина.

Ссылки:

Зпись была опубликована в Воскресенье, Август 9th, 2009 в 10:32 пп в разделе Статьи . Вы можете получать все ответы на данную статью по RSS 2.0 каналу. Вы можете оставить комментарий, или уведомление (trackback) на своем сайте.

Оставить сообщение