Портрет с боковым освещением

Эта статья расскажет о том как с  использованием всего двух источников освещения получить эффектный и оригинальный портрет.

[singlepic id=886 w=450 h=240 float=center]

Съемка  проходит в обычном помещении, по этому мы располагаем небольшим количеством оборудования. В нашем распоряжении одна стационарная импульсная вспышка, с установленным на ней серебристым отражающим зонтом, и внешняя вспышка установленная на камере. Синхронизация вспышек обеспечивается радио синхронизатором, подключенным к камере параллельно. Однако в этом случае, так же  можно использовать срабатывание фотодатчика (светосинхронизатор) установленным на вспышке.

Рассмотрим схему освещения.

[singlepic id=889 w=450 h=300 float=]

Стационарная вспышка будет выступать в качестве рисующего источника освещения. Она расположена слева от модели. Вспышка установленная на камере будет выполнять роль моделирующего света, при этом мощность её импульса выбирается на одну ступень меньше чем необходимо для съемки. Это обеспечит нам отсутствие засветки на участках освещенных двумя вспышками (например левая половина тела). Заполняющий свет в данном случае нужен для того что бы показать скрыты участки  в тени от бокового света, а так же добавить «блеск» в глазах. Вот пример как изменится изображение при отсутствии моделирующего света.

[singlepic id=888 w=400 h=300 float=]

Рассмотрим обратную ситуацию, съемка только с вспышкой установленной на камере. Как мы видно из примера отсутствие бокового (рисующего) освещения делает фотографию плоской, неинтересной.

[singlepic id=887 w=400 h=300 float=]

Вся съемка производится при фокусном расстоянии от 70 мм,  с использованием телеобъектива. Это необходимо для получения правильных пропорций фигуры человека при съемке.

В качестве фона на всех снимках выступают плотные темно красные шторы.

Мощность освещения, создаваемого вспышкой, заведомо больше естественного освещения в помещении, по этому любой объект находящийся на достаточном удалении от нее получится черным. Таким образом мы можем получить потрет на черном фоне просто оставив расстояние 3-4 м от модели до штор. Переместив вспышку назад (ближе к фону) мы можем превратить боковое освещение в контровое. В нашей съемки мы сделаем фон «живым». С этой задачей прекрасно справляется боковой или контровой свет, в случае когда модель стоит на небольшом удалении 0,5 — 1 м, от фона.  Таким образом фон не только получается освещенным, но и объемный за счет сдаваемых вспышкой теней.

[singlepic id=885 w=320 h=300 float=]

Цветное освещение — мы получим установив на стационарную (боковую) вспышку прозрачный цветной фильтр. Таким образом картинка станет разнообразнее и живее, минимумом усилий.

(f 70 мм; d 5,6 ; t 1/200 сек)

[singlepic id=884 w=320 h=240 float=left]

[singlepic id=881 w=320 h=240 float=]

[singlepic id=882 w=320 h=240 float=left]

[singlepic id=883 w=320 h=240 float=]

Зпись была опубликована в Воскресенье, Март 15th, 2009 в 4:21 пп в разделе Статьи . Вы можете получать все ответы на данную статью по RSS 2.0 каналу. Вы можете оставить комментарий, или уведомление (trackback) на своем сайте.

Оставить сообщение