Эта статья расскажет о том как с  использованием всего двух источников освещения получить эффектный и оригинальный портрет.

Съемка  проходит в обычном помещении, по этому мы располагаем небольшим количеством оборудования. В нашем распоряжении одна стационарная импульсная вспышка, с установленным на ней серебристым отражающим зонтом, и внешняя вспышка установленная на камере. Синхронизация вспышек обеспечивается радио синхронизатором, подключенным к камере параллельно. Однако в этом случае, так же  можно использовать срабатывание фотодатчика (светосинхронизатор) установленным на вспышке.

Рассмотрим схему освещения.

Стационарная вспышка будет выступать в качестве рисующего источника освещения. Она расположена слева от модели. Вспышка установленная на камере будет выполнять роль моделирующего света, при этом мощность её импульса выбирается на одну ступень меньше чем необходимо для съемки. Это обеспечит нам отсутствие засветки на участках освещенных двумя вспышками (например левая половина тела). Заполняющий свет в данном случае нужен для того что бы показать скрыты участки  в тени от бокового света, а так же добавить “блеск” в глазах. Вот пример как изменится изображение при отсутствии моделирующего света.

Рассмотрим обратную ситуацию, съемка только с вспышкой установленной на камере. Как мы видно из примера отсутствие бокового (рисующего) освещения делает фотографию плоской, неинтересной.

Вся съемка производится при фокусном расстоянии от 70 мм,  с использованием телеобъектива. Это необходимо для получения правильных пропорций фигуры человека при съемке.

В качестве фона на всех снимках выступают плотные темно красные шторы.

Мощность освещения, создаваемого вспышкой, заведомо больше естественного освещения в помещении, по этому любой объект находящийся на достаточном удалении от нее получится черным. Таким образом мы можем получить потрет на черном фоне просто оставив расстояние 3-4 м от модели до штор. Переместив вспышку назад (ближе к фону) мы можем превратить боковое освещение в контровое. В нашей съемки мы сделаем фон “живым”. С этой задачей прекрасно справляется боковой или контровой свет, в случае когда модель стоит на небольшом удалении 0,5 – 1 м, от фона.  Таким образом фон не только получается освещенным, но и объемный за счет сдаваемых вспышкой теней.

Цветное освещение – мы получим установив на стационарную (боковую) вспышку прозрачный цветной фильтр. Таким образом картинка станет разнообразнее и живее, минимумом усилий.

(f 70 мм; d 5,6 ; t 1/200 сек)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *