Рассмотрим частный случай мультиэкспозиции. Статья расскажет как получить несколько портретов человека на одном снимке.

Мультиэкспозиция или многократная экспозиция – фотографический прием при котором,  один и тот же кадр экспонируется несколько раз. При такой съемке обычно используется длинная выдержка. Рассмотрим один приемов этой  серии – получение копий объекта фотосъемки. Сразу стоит отметить, что снимки полученные таким образом не требуют последующей обработки на компьютере.

Снимок с “копий” может быть на светлом фоне, тогда для получения изображения требуется уменьшить общую экспозицию на ступень. Либо на черном – тогда каждый снимок будет правильно экспонирован. Для этой цели идеально подходит черный бархат. Эта ткань характеризуется чрезвычайно низкой отражающей способностью, по этому завесив фон таким материалом мы получим на снимке абсолютно черный фон. Другой вариант задник находящийся на значительном отдалении и по этому затененный.

Освещение в такой съемке играет важную роль, необходимо добиться равномерного освещения модели независимо от расположения в кадре.

Будем рассматривать съемку в помещении с использованием импульсного студийного света.

Съемка производится обязательно со штатива.Выдержка составит 10 секунд. За время выдержки модель перемещается вдоль фона и меняет позы. Через заранее обговоренные промежутки времени, запускают импульсную вспышку. Количества срабатываний определяет, сколько копий объекта съемки, в итоге мы получим на снимке. Остановимся на 3 -5 импульсах. Весь процесс происходит в кромешной темноте, что бы исключить появление светового следа от модели и засветки фона. Так же потребуется средства дистанционного управления камерой и вспышками. т.к. придется одновременно нажимать на спуск и включать освещение.

Сцена освещена одним “рисующим” софт-боксом расположенным справа сверху от модели. Мягкий, рассеянный свет, получаемый таким образом, позволит не беспокоится об перемещении Марии вдоль фона.

Освещение позволяет получить абсолютно черный фон однако, левая сторона модели в тени. Исправим это добавив контровой свет слева.

Теперь контур Марии четко виден. Слева мы получили небольшую засветку фона, и блик в камеру от контрового света.

Попробуем заменить контровой свет (слева) на моделирующий. В этом случае, светильники будут компенсировать падение светового потока друг от друга .

Хотя небольшая засветка фона осталась мы имеем равномерное освещение модели во всех частях кадра. Далее можно продолжать эксперименты с количеством импульсов и позами.

В следующих статьях, мы рассмотрим другие варианты применения мультиэкспозиции


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *