Часто в практике предметной фотосъемки приходится иметь дело с предметами имеющими блестящую поверхность: фарфор, металл, стекло, пластик и т.д. При съемке таких предметов на поверхности часто появляются засвеченные участки «блики», соответственно мелкие детали расположенные на этом участке теряются.

Схематический вид

 

Что бы избежать такого эффекта применяется так называемый Лайт-куб. Конструкция лайткуба предназначена для рассеивания света попадающего внутрь него, и представляет собой каркас с натянутой на него белой тканью рассеивающей проходящий свет. Это позволяет выровнять освещение внутри куба и получить безтеневой рисунок на поверхности фотографируемого объекта. 
Для большей наглядности рассмотрим фотографии одних и тех же предметов, при освещении одной студийной вспышкой и находящемся в лайткубе. Как правил такие фотографии выполнены в «светлом ключе».

На примере слева виден заметный блик на экране мобильного телефона и нижнем правом обводе корпуса, на телефоне справа мягкие тени и нет засвеченных участков, все детали корпуса хорошо проработанны.

 

На часах слева хорошо виден блик на циферблате и контрастно выглядящие элементы металлического браслета часов. На снимке справа, хорошо проработана зеркальная поверхность циферблата, а ремешок обрел свой естественный вид.

 

На правом снимке заметна проработка металлического лезвия и деревянной ручки.

 

При работе с стеклянными предметами лайт-куб имеет свои плюсы и минусы, при работе с прозрачными предметами простой формы предмет на изображении может получиться полупрозрачным. На примере бутылка в верхней и нижней части становится полупрозрачной, кроме части закрытой этикеткой.

 

На этом примере мы видим как рассеянное освещения лайткуба позволяет получить точное воспроизведение всех обводов пластиковой, и металической частей поверхности камеры.

 

На примере мы видим как освещение влияет на проработку дамской сумочки. На верхнем снимке блестящая ткань проработанна, но при этом отсутствуют засвеченные участки, как на нижнем снимке.

 

Пример с фото кожаной обуви.
В данном случае освещения ощутимо влияет на результат съемки задачи съемки, т.к. вариант со вспышкой (слева) кажется более предпочтительным.

 

На фото черный бархат – ткань хорошо поглащающая свет, как мы видим изображение незначительно меняется от освещения. Таким образом при съемке матовых – небликующих поверхностей зачатую можно обойтись без особых ухищрений со светом.

В данной статье мы рассмотрели устройство и применение такого устройства как лайткуб, который несмотря на все достоинства не универсален. В зависимости от задачи съемки, и предмета каждый раз выбирается схема освещения, и это лишь один из вариантов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *