Как фотографировать коктейли

Как получить эффектную фотографию коктейля? Ответ на этот и другие вопросы вы найдете в статье.

article28____1.jpg


Сложность съемки коктейля заключается в том что при обычном освещении напиток в бокале получается плоским и невыразительным.

article28____2.jpg

Схемы освещения можно разделить на две «черная» и «белая».

В статье речь в основном пойдет о второй. «Черная» лучше подчекивает форму бокала, и его непрозрачное содержимое. «Белая» прекрасно подчеркивает полупрозрачные коктейли, при этом скрывая детали бокала.
article28____3.jpg Белый бокал черный фон, и наоборот (справа) соответственно.

Когда речь заходит о фоне, не стоит забывать что ножка бокала то же должна быть на белом или черном фоне.

Белый фон можно получить поставив бокал на белую, глянцевую бумагу, черный фон – на черный бархат, или универсальный вариант - на зеркало.

Если фон  видимый сквозь стекло бокала и общий цвет задника не совпадают, то фотография будет смотреться «искусственно».

«Белая» схема освещения основана  на “просвете” бокала.

Основной источник света расположен напротив камеры, между ними коктейль. Таким образом мы подчеркиваем его цвет и  содержимое. Однако для этого требуются контрастно черные элементы по краям фона, иначе бокал получится не контрастным, блеклым,  однородно засвеченным.

article28____8.jpg

Для такой схемы хорошо подойдет стрип панель, софтбокс имеющий форму вытянутого прямоугольника. В зависимости от задачи можно добавить боковой свет. Чем больше контраст между источником света, и окружающим его темным фоном тем контрастнее будет прорисован бокал.

Условно коктейли можно подразделить на две категории прозрачные и непрозрачные.

Первые эффектно выглядят при съемке «на просвет»,

article28____7.jpg Пример прозрачного напитка - Чай.

вторые требуют дополнительного бокового освещения.

article28____6.jpg Пример непрозрачного коктейля - Мохито.

Украшения («гарнир»): если на бокале есть украшения они должны быть показаны, т.е. освещены.
article28____5.jpg

Горящие коктейли – имеет смысл снимать только на черном или темном фоне, т.к. огонь на белом будет незаметен.
article28____4.jpg

Такую съемку придется проводить на длинной выдержке что бы проработать огонь, и в полной темноте, что бы фон не был освещен.

article28____9.jpg t 0,5 сек, f 5.

article28____10.jpg

article28____13.jpg t 0,5 сек, f 5,6. |                t 1/30 сек, f 4,5.

Для некоторых коктейлей хорошо подходит смешанное освещение.

article28____11.jpg article28____12.jpg

Место съемки особенность большинства коктейлей в том что они теряеют изначальный вид достаточно быстро (лед тает, алкоголь испаряется), по этому самое подходящее место для их съемки не студия, а помещение бара где их готовят. Такое решение ускорит процесс и позволит запечатлеть напиток  “с пылу с жару”.

Объектив, из за малого размера предметов, рекомендуется объектив с фокусным расстоянием не менее 70 -100 мм, макро - для съемки мелких деталей.

Факт о композиции, что бы показать коктейль не обязательно фотографировать бокал целиком, половина бокала или характерная деталь смогут передать идею с так же эффективно.

В заключении хочется отметить что предметная съемка требует постоянства освещения и ракурса. Выбрав в начале схему освещения и точку съемки, все предметы фотографируются в одном ключе. Это не означает, что фотографии должны быть похожи друг на друга, однако общий стиль должен прослеживаться, особенно учитывая, что такие фотографии как правило размещаются вместе в одной коктейльной карте. Так же, при съемке стеклянных предметов стоит помнить о «лишьних» бликах на поверхности, от источников света.

Кстати вы знали, что для рекламной съемки такого напитка как кола используется заменитель, т.к. оригинальный лимонад на фотографии получается слишком темным и невыразительным.

Ссылки: Блек бокс, конструкция, применение.

Зпись была опубликована в Понедельник, Июль 27th, 2009 в 10:00 в разделе Статьи . Вы можете получать все ответы на данную статью по RSS 2.0 каналу. Вы можете оставить комментарий, или уведомление (trackback) на своем сайте.

10 Ответов к “Как фотографировать коктейли”

  1. Александр on Август 22nd, 2009 at 21:16

    Здравствуйте, спасибо за статью. Начал экспериментировать и возник вопрос - как добиться плавного перехода от белого фона к зеркалу на котором стоит бокал? (пример прозрачного напитка - чай) У меня получается белый фон, низ под бокалом - темнее, и большой черный стык между фоном и зеркалом.

  2. admin on Август 22nd, 2009 at 22:09

    Для поиска путей решения, вышлите получившееся фото по электронной почте, указанной вразделе контакты. Навскидку можно сказать, что при работе с зеркалом под бокалом обязательно будет тень от него.Градиентное затемнение под бокалом возможно в двух случаях, когда верхняя часть светильника на фоне то же градиентно затемнена (будет видна в отражении), и второе когда речь идет не о зеркале,, а о просто полированной поверхности, например стола, тогда отражение будет более тусклым. Как вариант можно поставить бокал не на зеркало а на стекло лежащее на опоре, т.е. бокал будет висеть, тогда не будет не стыка и почти не будет отражения.

  3. Александр on Август 24th, 2009 at 00:36

    Спасибо. Оказалось просто не хватило света, поставил номальную вспышку и все получилось.) Еще раз спасибо за статью.

  4. максим on Декабрь 2nd, 2009 at 13:42

    спасибо, отличная статья, но у меня вопрос- я не совсем понял про то, каким путём можно добиться чёрного контура у бокала.

  5. admin on Декабрь 4th, 2009 at 11:46

    Черный контур появится если фоновый свет будет чуть больше чем размер посуды, на фоне будет темный или черный участок. Как вариант можно попробовать с настольной лампой. Наполнить бокал полупрозрачным напитком, поставить “на просвет”, межу перед лампой, так что бы свет от лампы сквозь бокал был направлен в лицо. Далее необходимо посмотреть как изменится вид содержимого, когда бокал стоит близко к лампе и наоборот на расстоянии 30-50 см. Как вариант можно взять лист формата A4 обернуть его в черную ткань, и постепенно перекрывать им светильник. На таких практических примерах легко убедиться, что большой размер светильника на фоне сделает контур бокала неразличимым, стекло при этом станет практически невидимым.

  6. Анатолий on Январь 3rd, 2011 at 13:20

    С Новым годом Вас и Рождеством Христовым!
    Может вопрос не совсем в тему,но подскажите пожалуйста.У меня старенький аппарат Kodak Z740.Хочу поменять.Присмотрел Pentax RZ10,у него зум х10 и чувствительность 6400.Одно не совсем устраивает,глубина резкости на портретной съёмке.Слишком уж весь объект резкий выходит.А в общем,какое Ваше мнение по поводу Pentax RZ10 ?

  7. admin on Январь 3rd, 2011 at 14:09

    Спасибо.
    Насчет фотоаппарата, данная модель относится к классу “мыльниц”, по этому у камеры маленький размер матрицы и относительно малое фокусное расстояние (зум 10, не техническая характеристика, а рекламный приём). По этому такой камерой можно получить относительно размытый фон только при съемке на максимальном оптическом приближении, с фоном удалённым от объекта съемки. Но при выборе камеры в подобном ценовом диапазоне альтернатив немного. Практически все “мыльницы” имеют те же проблемы, характеристики, производительность. Я бы выбирал камеру известного производителя, с длительной гарантией и не дороже 10 т.р.
    В любом случае принципиально другую картинку можно получить только перейдя на зеркальные фотоаппараты со сменной оптикой, но это минимум 20 т.р. Да и компактностью “зеркалки” не отличаются. Для размытого фона на “зеркалке” при портретной фотографии, рекомендуется пользоваться оптикой с большим фокусным расстоянием (телеобъективы).

  8. Сергей on Август 2nd, 2011 at 17:31

    Добрый день! А подскажите как быть если стоит задача снять горящий коктейль, подсветив его спереди (чтобы увидеть содержимое) и при этом сохранить огонь на фото? Уместно ли использование импульсного света? Какая при этом должна быть приблизительная световая схема? Заранее благодарен.

  9. Сергей on Август 2nd, 2011 at 19:27

    Добрый день! А вы не подскажите как правильно организовать съемку горящих коктейлей на серном фоне, чтобы подсветить спереди содержимое и сохранить фактуру огня? Импульсный свет здесь уместен? И какая может быть предположительно световая схема? Заранее Вам благодарен.

  10. admin on Август 18th, 2011 at 22:18

    Такая съемка должна вестись в темном помещении с камерой установленной на штативе и импульсным светом. Штатив поможет заснять огонь на длинной выдержке. Импульсный свет поможет осветить стакан. Если экспозиция будет слишком большой, то пламя превратится в белое пятно (но осветит стакан), это не желательно. Свет лучше располагать сбоку или сзади, что бы осветить минимум фона, так как светлый фон будет отвлекать от огня. Если нет вспышки бокал можно осветить светом слабого фонарика. Свет лучше настроить до съемки т.к. горящий бокал нельзя снимать дольше 1-2 минут, он может просто взорваться от высокой температуры.

Оставить сообщение