Как фотографировать очки

Статья расскажет о предметном фотографировании солнцезащитных очков на белом фоне.

article38___7.jpg

Такой распространенный предмет как очки встречается нам повсеместно. Однако прежде чем приниматься за съемку необходимо разобраться в предмете поподробнее.

При предметной съемке  освещение играет важную роль.

Фотографии сделаны при свете обычных потолочных ламп (слева)  и со студийным импульсным светильником (справа).

Цветовая температура во втором случае ближе к естественному солнечному свету, что обеспечивает хорошую проработку цветов. Управляемость света (мощность, направление, характер света), дает возможность хорошо проработать нужные нам детали.

article38___4.jpg Естественное и постановочное освещение при предметной съемке

Это сравнение подтверждает, что съемку необходимо проводить с искусственным, постановочным освещением.
Далее определим в каком ключе мы будем освещать снимаемые предметы.
Данная съемка является коммерческой, по этому наша задача показать потенциальному покупателю «товар лицом», т.е.  очки целиком, подчеркнув характерные особенности каждой модели.

Съемка проводиися на большом фокусном расстоянии 70-100мм, сделано это для того что бы передать форму очков без искажений, а так же скрыть окружающую обстановку.

Очки различаются не только внешним видом но и предназначением, наиболее привычные нам это очки с диоптриями и солнцезащитные. Рассмотрим отличия между двумя этими категориями.

Первое отличие очки с диоптриями имеют более выпуклую форму стекла что безусловно должно быть подчеркнуто бликом, в то время как солнцезащитные имеют более ровное стекло.

article38___2.jpg Блик на стекле подчеркивает форму линзы.

Второе отличие солнцезащитные очки имеют цветные стекла, в отличие от очков с диоптриями где стекло прозрачно, с передачей этой особенности лучше всего справляется белый фон. В то время как съемка на черном фоне –наоборот полностью скрывает цвет стекла.

article38___16.jpg

Итак так как наша цель солнцезащитные очки, съемка будет проводиться на белом фоне с отсутствием блика на стекле.

Для съемки мы расположим очки на белом рассеивателе софтбокса, установленного на импульсной вспышке.

article38___1.jpg

Софтбокс превращает направленный свет «импульсника» в мягкий и рассеяный, это  поможет нам передать детали оправы и стекла без бликов и сильных теней. Размер софтбокса метр на метр, а так же точка съемки чуть сверху позволит нам получить чисто белый фон вокруг очков.

Солнцезащитные очки предлагают куда более широкие возможности улучшить свой имидж, чем очки с диоптриями.

Большая часть моделей относятся к имиджевым, по этому в их фотографировании важно не просто продемонстрировать их внешний вид, но и подчеркнуть их особенности.

Производителя (логотип), материал дужек, форму оправы, ручную работу, необычную форму стекла.

Характерный внешний вид article38___9.jpg

Украшения дужек article38___8.jpg

Детали ручной работы article38___5.jpg

Марка изготовителя article38___12.jpg article38___10.jpg

Классическая форма article38___13.jpg

Необычная оправа article38___11.jpg article38___15.jpg

Полученные таким образом фотографии требуют минимальной обработки, и легко помещаются в рекламу.

Вся съемка проходила в салоне оптики, с использованием одной вспышки. Разумеется это лишь одна из схемы освещения при съемке оптики. Схема представленная в этой статье не подходит для съемки очков с прозрачными стеклами (с диоптриями).

При необходимости можно добиться схожего результата еще меньшими средствами, но об этом в другой статье.

article38___17.jpg

Зпись была опубликована в Пятница, Апрель 2nd, 2010 в 22:11 в разделе Статьи . Вы можете получать все ответы на данную статью по RSS 2.0 каналу. Вы можете оставить комментарий, или уведомление (trackback) на своем сайте.

9 Ответов к “Как фотографировать очки”

  1. rock on Апрель 28th, 2010 at 13:35

    Хоть я и не фотограф,но за статью спасибо для общего развития пригодится)

  2. Vet on Май 1st, 2010 at 00:33

    Очень кстати, спасибо, как раз нужно заснять такое дело.

  3. Валерий on Май 4th, 2010 at 21:05

    у меня была похожая проблема, нужно было сфотографировать прозрачную колбу с голубой жидкостью… долго боролся с бликами… потом использовал, что-то похожее на “белое” освещение снизу… как и у вас в статье…

  4. Mifka on Май 4th, 2010 at 21:55

    Замечательная статья. Разжованно качественно и понятно!
    Я от отдельно конечно же очки не фотографировал, но я думаю данная информация поможет мне при фотосетах летом или на пляжную тему. Спаисбо.

  5. Erran on Февраль 1st, 2011 at 21:26

    На пляжу как раз может не получиться - от вспышки в очках блик ненужный появится

  6. admin on Февраль 22nd, 2011 at 17:42

    Все упирается в конкретную ситуацию, равно как и блик в очках зависит не от места съемки, а от характера и размеров светильника на них направленного.

  7. Лёля on Октябрь 14th, 2012 at 16:23

    А что нужно для съемки оправ с диоптрием??? Тоже проблема с тенями! Какое оборудование лучше приобрести?

  8. Николай on Март 14th, 2013 at 12:19

    Проводил предметную съёмку солнцезащитных очков для интернет магазина.
    Первым делом пробовал использовать именно эту схему.
    Как результат получил почти обесцвеченные стёкла либо серый фон. Обусловлено это тем что при повышении мощности вспышки фон становится белым, но мощный свет проходя сквозь стёкла обесцвечивает их. Особенно заметно на черных стеклах. Вытягивание цвета при постобработке не подошло так как стёкла вытягиваются а оправа с дужками становиться не естественного яркого цвета.
    Вторая беда блики, пробовал ставить полярик. И действительно изображение стало контрастнее а многие блики исчезли. Особенно преобразились рефленные металлические(хотя полярик не работает с металлическими отражениями!) дужки.
    И опять нет! От полярика стёкла с поляризацией стали чёрными, когда на деле почти прозрачный синий градиент о_О.
    Выход который нашел я:
    реквизит:
    2 импульсные вспышки, 1 софт бокс, 1 отражатель зонт, штатив, камера, объектив 60мм (макро), компутер.

    Модернизировал данную схему путём установки ещё одной вспышки с отражателем чуть с боку и выше от камеры. Уменьшил, но не выключил вспышку в софт боксе. Она делает фон белым и убирает тени. Мощность в 2 раза меньше чем у вспышки с отражателем. Камера установлена по диагонали софт бокса и подключена к компу для удалённой съемки(вибрации на камере меньше) и тут же полученный снимок обрабатывается =) А от полярика пришлось отказаться.

    На выходе получил почти готовый к загрузке на сайт снимок. Свет от второй вспышки перекрывает свет от софт бокса и стекла перестали терять цвет. Т.к. теперь источник света, линза и объектив не лежат на одной прямой. Чуть поднял контраст, резкость и обрезал по размеру. Готово.

    Надеюсь кому-то пригодится эта информация, и мои грабли не окажутся ещё чьими-то.
    Автору статьи спасибо за отправную точку. Иначе я вообще не знал как к ним подойти.

  9. admin on Март 17th, 2013 at 09:10

    Пришлите на почту примеры фото, тогда смогу сказать более конкретно.

Оставить сообщение