Значение освещения для предметной съемки

Свет один из важнейших инструментов фотографии. Он влияет не только на экспозицию, но и на светотеневой рисунок. О последнем и пойдет речь.

[singlepic id=1465 w=500 h=500 float=]

Что отличает фотографию справа от левой?

Предмет на первом снимке освещен привычным рассеянным «верхним» светом, фото справа же освещено точено по методу «светового пера».

Суть его заключается в том, что камеру устанавливают на штатив (неподвижно), настраивают на длинную выдержку, затем выключают освещение, так что работать приходится в темноте. Камера управляется с пульта ДУ или с помощью таймера задержки спуска, иначе есть риск «смазать» изображение на длинной выдержке. Разумеется при такой съемке, фокус (автофокус отключен) и баланс белого устанавливаются вручную.
После нажатия спуска на камере, за время выдержки, предмет освещают световым пером, в нашем случае обычным фонариком.
За время выдержки, освещаются те части объекта, на которые мы хотим обратить внимание. На итоговом снимке останется иллюзия того, что предмет был освещен множеством источников света.

[singlepic id=1464  w=500 h=500 float=]

Помните что мощность света, падает пропорционально квадрату расстояния по этому расстояние чем ближе фонарик к предмету тем меньше времени надо освещать и наоборот.

[singlepic id=1463  w=500 h=500 float=]

Если быть точным до конца ББ белого для левых фотографий немного некорректен, по этому их цвета уходят в «желтизну», так же как их глубина резкости меньше, из за открытой диафрагмы. Но на демонстрацию техники «светового пера» эти факты влияния не оказывают.
[singlepic id=1462  w=500 h=500 float=]

Все снимки с черным фоном делались на выдержке 15 сек., диафрагменном числе 16, чувствительности матрицы ISO 200, фокусном расстоянии 50 мм.
Представленные предметы фотографировались лежащими на зеркале, что во первых создало абсолютно черный («неосвещенный») фон за ними и добавило красивое отражение. Во вторых предметы и поверхность зеркала перед съемками были тщательно вытерты от пыли. В третьих съемка проводилась при большом значении диафрагменного числа, для проработки всех деталей предмета и увеличения времени выдержки.

Таким образом имея в наличии только камеру зеркало штатив и фонарик, можно получить интересные предметные фотографии.

[singlepic id=1461  w=500 h=500 float=]

К тому же размер предметов позволяет снимать в помещениях небольшой площади, не задумываясь о фоне. Освоить «светопись» или рисование светом, не только увлекательно, но и полезно для понимания основ фотографии.

[singlepic id=1460  w=500 h=500 float=]

Зпись была опубликована в Суббота, Август 22nd, 2009 в 3:59 пп в разделе Статьи . Вы можете получать все ответы на данную статью по RSS 2.0 каналу. Вы можете оставить комментарий, или уведомление (trackback) на своем сайте.

2 комментария к “Значение освещения для предметной съемки”

  1. Дмитрий on Март 9th, 2011 at 12:12 дп

    спасибо за статью . И правда , так интересно поиграть светом )

  2. Спасибо Благодарович on Октябрь 19th, 2011 at 6:57 пп

    Cпасибо за идейку! Пробовали с друзьями такое на пейзаже (ну ерунда естественно получилась), а вот на предметах не догадались.

Оставить сообщение