Мультиэкспозиция на сером фоне

Мультиэкспозиция — съемка на длинной выдержке, при многократном освещении объекта схемки.

[singlepic id=876 w=450 h=300 float=center]

Ранее мы рассмотрели случай мультиэкспозиции, при съемке на фоне черного бархата. Сейчас рассмотрим ситуацию когда фон светлый. Такой случай наиболее распространен, т.к. цвет большинства помещений отличен от черного, а отдалить объект съемки от фона не всегда возможно.

Так же как и в ранее описанном случае, съемка производится на длинной выдержке (10 сек.), а следовательно со штатива. Все кадры были сделаны с использованием импульсных студийных вспышек, при выключенном внешнем освещении (в полной темноте). Для управления вспышками использовался радио синхронизатор,  вручную.

Рассмотрим первый случай — модель расположена недалеко от серого фона, и освещена одним источником,  стоящим справа от камеры. Делаем снимок с тремя последовательными срабатываниями вспышки. Сначала освещаем модель стоящую в одной позе, затем в темноте поза меняется и освещается снова и т.д.

[singlepic id=880 w=320 h=240 float=]

Из за того что съемка проводилась при правильной экспозиции (фото слева) — итоговая фотография (фото справа) получилась пере экспонированной (слишком светлой).

По этому этом освещение подбирается таким образом, что-бы срабатывании вспышки, модель на съемке была недосвечена на одну ступень экспозиции, при двух срабатываниях; или на 1,5 ступени экспозиции при трех срабатываниях.

[singlepic id=879 w=320 h=240 float=]

Как видно на снимке, из за освещенного фона модель выглядит полу-прозрачной.

Попробуем поставить светильник слева, сзади за моделью (контровой), и убавить мощность основного (рисующего) светильника, что бы затенить фон.

[singlepic id=878 w=350 h=270 float=]

Хотя выглядит такая фотография заметно лучше попробуем убрать полупрозрачность модели.

Для этого при съемке модель располагается в разных частях кадра, а во время срабатывания вспышки одну половину объектива прикрывают.

Например:  1 поза модель в правой части кадра, при срабатывании вспышки прикрыта левая половина объектива, 2 поза модель встает слева, при втором включении вспышки прикрыта правая сторона объектива. Все это надо успеть сделать за время выдержки, в нашем случае 10 сек. Таким образом мы получаем несколько копий одного человека в кадре, без эффекта полупрозрачности. Все операции при этом производятся в темноте по этому велика вероятность ошибки, пример которых ниже:

[singlepic id=875 w=320 h=240 float=left]

[singlepic id=874 w=320 h=240 float=]

После некоторой практики работы с мультиэкспозицией мы получим правильно экспонированный фото  на сером фоне.

[singlepic id=877 w=320 h=240 float=]

Существует так же третий метод получения мультиэкспозиции — съемка на улице в вечернее или ночное время, его мы рассмотрим в следующий раз.

Зпись была опубликована в Пятница, Март 6th, 2009 в 6:07 пп в разделе Статьи . Вы можете получать все ответы на данную статью по RSS 2.0 каналу. Вы можете оставить комментарий, или уведомление (trackback) на своем сайте.

Оставить сообщение