Мультиэкспозиция – съемка на длинной выдержке, при многократном освещении объекта схемки.

Ранее мы рассмотрели случай мультиэкспозиции, при съемке на фоне черного бархата. Сейчас рассмотрим ситуацию когда фон светлый. Такой случай наиболее распространен, т.к. цвет большинства помещений отличен от черного, а отдалить объект съемки от фона не всегда возможно.

Так же как и в ранее описанном случае, съемка производится на длинной выдержке (10 сек.), а следовательно со штатива. Все кадры были сделаны с использованием импульсных студийных вспышек, при выключенном внешнем освещении (в полной темноте). Для управления вспышками использовался радио синхронизатор,  вручную.

Рассмотрим первый случай – модель расположена недалеко от серого фона, и освещена одним источником,  стоящим справа от камеры. Делаем снимок с тремя последовательными срабатываниями вспышки. Сначала освещаем модель стоящую в одной позе, затем в темноте поза меняется и освещается снова и т.д.

Из за того что съемка проводилась при правильной экспозиции (фото слева) – итоговая фотография (фото справа) получилась пере экспонированной (слишком светлой).

По этому этом освещение подбирается таким образом, что-бы срабатывании вспышки, модель на съемке была недосвечена на одну ступень экспозиции, при двух срабатываниях; или на 1,5 ступени экспозиции при трех срабатываниях.

Как видно на снимке, из за освещенного фона модель выглядит полу-прозрачной.

Попробуем поставить светильник слева, сзади за моделью (контровой), и убавить мощность основного (рисующего) светильника, что бы затенить фон.

Хотя выглядит такая фотография заметно лучше попробуем убрать полупрозрачность модели.

Для этого при съемке модель располагается в разных частях кадра, а во время срабатывания вспышки одну половину объектива прикрывают.

Например:  1 поза модель в правой части кадра, при срабатывании вспышки прикрыта левая половина объектива, 2 поза модель встает слева, при втором включении вспышки прикрыта правая сторона объектива. Все это надо успеть сделать за время выдержки, в нашем случае 10 сек. Таким образом мы получаем несколько копий одного человека в кадре, без эффекта полупрозрачности. Все операции при этом производятся в темноте по этому велика вероятность ошибки, пример которых ниже:

После некоторой практики работы с мультиэкспозицией мы получим правильно экспонированный фото  на сером фоне.

Существует так же третий метод получения мультиэкспозиции – съемка на улице в вечернее или ночное время, его мы рассмотрим в следующий раз.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *