Свет один из важнейших инструментов фотографии. Он влияет не только на экспозицию, но и на светотеневой рисунок. О последнем и пойдет речь.


Что отличает фотографию справа от левой?

Предмет на первом снимке освещен привычным рассеянным «верхним» светом, фото справа же освещено точено по методу «светового пера».

Суть его заключается в том, что камеру устанавливают на штатив (неподвижно), настраивают на длинную выдержку, затем выключают освещение, так что работать приходится в темноте. Камера управляется с пульта ДУ или с помощью таймера задержки спуска, иначе есть риск «смазать» изображение на длинной выдержке. Разумеется при такой съемке, фокус (автофокус отключен) и баланс белого устанавливаются вручную.
После нажатия спуска на камере, за время выдержки, предмет освещают световым пером, в нашем случае обычным фонариком.
За время выдержки, освещаются те части объекта, на которые мы хотим обратить внимание. На итоговом снимке останется иллюзия того, что предмет был освещен множеством источников света.

Помните что мощность света, падает пропорционально квадрату расстояния по этому расстояние чем ближе фонарик к предмету тем меньше времени надо освещать и наоборот.

Если быть точным до конца ББ белого для левых фотографий немного некорректен, по этому их цвета уходят в «желтизну», так же как их глубина резкости меньше, из за открытой диафрагмы. Но на демонстрацию техники «светового пера» эти факты влияния не оказывают.

Все снимки с черным фоном делались на выдержке 15 сек., диафрагменном числе 16, чувствительности матрицы ISO 200, фокусном расстоянии 50 мм.
Представленные предметы фотографировались лежащими на зеркале, что во первых создало абсолютно черный («неосвещенный») фон за ними и добавило красивое отражение. Во вторых предметы и поверхность зеркала перед съемками были тщательно вытерты от пыли. В третьих съемка проводилась при большом значении диафрагменного числа, для проработки всех деталей предмета и увеличения времени выдержки.

Таким образом имея в наличии только камеру зеркало штатив и фонарик, можно получить интересные предметные фотографии.

К тому же размер предметов позволяет снимать в помещениях небольшой площади, не задумываясь о фоне. Освоить «светопись» или рисование светом, не только увлекательно, но и полезно для понимания основ фотографии.

Рубрики: Статьи

2 Comments

Дмитрий · 09.03.2011 в 12:12 дп

спасибо за статью . И правда , так интересно поиграть светом )

Спасибо Благодарович · 19.10.2011 в 6:57 пп

Cпасибо за идейку! Пробовали с друзьями такое на пейзаже (ну ерунда естественно получилась), а вот на предметах не догадались.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Статьи

Как обработать тысячу фотографий за несколько минут?

Когда речь идет о профессиональной фотосъемке, одна из распространённых проблем – что делать с получившимися фотографиями? В некоторых случаях, количество снимков может достигать от нескольких сотен до нескольких тысяч, причем многим из которых может требоваться Подробнее…

Статьи

Как фотографировать полудрагоценные камни

Статья расскажет о том как провести предметную съемку обработанных камней, на тёмном фоне, эффективно, быстро и качественно.

Статьи

Как фокусное расстояние влияет внешность

Вы мечтали о ногах от ушей, пышных бедрах, непропорционально большой голове или просто хотите быть ближе к другому человеку (на фотографии) . Эти примеры наглядно продемонстрируют как добиться этого за счет фокусного расстояния.